23 Марта 2011 | Последнее обновление - 14.21 | www.dp-volgograd.ru

 

Главная

Свежий выпуск

Особый взгляд

Региональная политика

Политэкономия

Общество

Блогосфера

Последняя страница

О газете "Деловое Поволжье"

Информация о газете

История

Архив газеты

Бизнес сообщество

Деловая Россия

ОАО "ГК"Москва"

Устав ОАО "ГК "Москва"

Сообщение об утверждении годового отчёта ОАО "ГК "Москва"

Годовая бухгалтерская отчётность

Банковские реквизиты

Информация ОАО "Деловое Поволжье"

Устав ОАО "Деловое поволжье"

Текст годового отчёта

Годовая бухгалтерская отчётность

Реклама

Реклама в газете

Реклама на портале

Подписка

Бумажная версия

Электронная версия

Контакты


"


Проверить аттестат




GISMETEO.RU: погода в г. Волгоград

Rambler's Top100

Госзакупка. Многие не доживут до осени

Система госзакупок превратилась в гигантский коррупционный механизм! Конкурс с непрогнозируемым результатом стал исключением. Три года назад в госзаказе не было ни единых правил закупок, ни системы контроля. Ведомство публиковало коротенькое объявление о конкурсе, и претенденту ещё предстояло каким-то образом добыть описание работ. Многие сдавались уже на этом этапе, а те, кто доходил до конца, всё равно проигрывали. Потом все параметры госзаказа прописали в одном законе, но коррупция никуда не исчезла. За тем, как тратятся триллионы из бюджета, следили несколько чиновников из Минэкономразвития.

В Национальной ассоциации участников электронной торговли подсчитали, что в прошлом году из отпущенных на госзакупки 4,2 трлн рублей государство потеряло 364 млрд. То есть 9%. Посредники, работающие в этой сфере, называют другие цифры: средний откат составляет 30-40% от суммы заказа. В этом году на госзаказ будет потрачено примерно столько же. Госзакупки - важная часть правительственной антикризисной программы. Сократите госзаказ, и предприятиям станет намного хуже. Эксперты Центра макроэкономического анализа подсчитали: сокращение госзаказа на 1% приводит к спаду производства на 0,1-0,9%. Правительство попыталось решить проблему коррупции. С 2006 года госзаказ размещают в том числе на интернет-аукционах. С 1 июля для федеральных заказчиков снято ограничение по сумме контракта в 1 млн рублей - можно проводить в интернете любой конкурс. Лекарство подействовало, с откатами стало труднее, и чиновники просто перестали тратить деньги из госзаказа. Чиновники идут к «своим» - к фирмам, от которых они получают откаты, или которыми владеют. В Минобороны размер отката чиновнику доходит до 60%, в Минздраве и Минобрнауки - до 40%, говорит на условиях анонимности один из посредников между ведомствами и бизнесом. Есть два основных способа отсечь ненужных исполнителей, говорит источник. Первый: договориться с близкой фирмой, чтобы она очень дёшево оценила свою работу - так дёшево, что даже не хватит, например, на материалы. Второй способ - поставить совершенно нереальные условия. Что же делать? Менять систему выбора исполнителей, уверены в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Минэкономразвития. Сейчас контракты до 500 тыс. рублей размещаются через запрос котировок: заказчик выбирает фирму, предложившую наименьшую цену. Заказы свыше 500 тыс. рублей уходят на конкурсах и аукционах. И с интернет-аукционами связывают большие надежды.

На обычном конкурсе легко дать взятку организатору. Электронные торги анонимные, заказчики и исполнители фигурируют в системе под номерами, не знают друг друга, а значит, не могут договориться. Действительно, если в аукционе участвуют пять-шесть исполнителей, то шансов договориться у них гораздо меньше. А стоимость работ, из которых выброшен откат, может упасть в полтора раза и даже ниже. Впрочем, сговор между заказчиком и исполнителем на электронном аукционе тоже возможен. Недавно одна столичная строительная компания решила поучаствовать в электронном аукционе на монтаж пожарной сигнализации в одном медучреждении. Аукцион начался с суммы в 750 тыс. рублей. Цена такой работы минимум 500 тыс. рублей, из них 240 тыс. - на оборудование, утверждает директор этой столичной компании. Выиграла фирма, которая опустила цену до 250 000 рублей. Было мало участников, заказчик с исполнителем договорились - и на аукционе «узнали друг друга». Проблема в том, что у чиновников нет интереса экономить на ведомственных заказах. Государство принуждает чиновников проводить не коррупционные конкурсы, а более прозрачные аукционы. Но аукционы чиновникам невыгодны, и они просто перестают размещать заказы. Министр финансов Алексей Кудрин сообщил, что за полгода 41 ведомство использовало 40% средств, а 37 - только 30% от годового лимита. Ни в Минфине, ни в ФАС, ни в Минэкономразвития не могут сказать, как выполняется госзаказ. А по отчётам Федерального казначейства получается, что на деньги, выделенные из федерального бюджета на госзаказы, за пять месяцев этого года было профинансировано всего 23% запланированных работ - вдвое меньше, чем надо. Получается, чем беднее бюджет, тем менее рационально он расходуется. Логика такая: бюджет сокращается, но чиновники не хотят сокращать размер своих взяток и откатов.

Сейчас государство - единственный источник денег и наиболее платёжеспособный заказчик. Оно создаёт спрос и загружает промышленность. Антикризисный план правительства отдаёт приоритет госзакупкам техники и инновационным целевым программам. И уже видно, что и с тем, и с другим дела обстоят хуже всего. Выходит так, что с новой антикоррупционной системой распределения госсредств приток денег в экономику резко снизился - и в самое тяжёлое время бизнес оказался и вовсе на голодном пайке. Многие не доживут до осени.


Вернуться
 

версия для печати

Авторизация пользователей

Пользователь:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?


свободно для рекламы
 

Голосование


Я выбираю Волгоград. За что?
Волга, рыба, раки, охота
Женщины, конечно
Брошу все и уеду... в Урюпинск, Москву, Рио-де-Жанейро
Это не я, это он меня выбрал


Деловое Поволжье. 2011 год.
Использование информации с ресурса невозможно без письменного разрешения администрации

Техническая поддержка ресурса - студия Orange-style

Разработка ресурса - студия Веб-решение